Как я побывала в Артеке

Как-то раз, мы с моей учительницей по журналистике Ириной Владимировной наткнулись на один, очень интересный конкурс для журналистов, призом которого являлась путёвка в Международный Детский Центр «Артек», и я решила побороться за этот приз, так как очень давно хотела попасть в этот лагерь.

Всего в конкурсе было 2 задания: написать письмо-эссе и снять видеоролик на тему «Вести Будущего», и после того, как я их выполнила нам сказали, что результаты будут известны через месяц. Я сразу же позабыла про конкурс и даже не вспоминала, но в один прекрасный день я случайно зашла на сайт МореМедиа и увидела, что выставлены списки победителей. Из всех участников, которых было больше тысячи, прошли только 100 человек, и моё имя оказалось среди них! Я очень сильно радовалась и прыгала от счастья, а после этого наступил долгий месяц в ожидании поездки.

Всего в «Артеке» есть 9 лагерей: «Морской», «Хрустальный», «Кипарисный», «Янтарный», «Лазурный», «Озёрный», «Лесной», «Полевой» и «Речной». В группу МореМедиа нам написали, что все дети по этому конкурсу попали в «Морской». Я была очень рада, ведь этот лагерь — первенец «Артека». Он расположен у самого моря. Именно на этом месте когда-то, в далёком 1925 году, стояли палатки первых артековцев.

И вот, наконец, 18 июня я отправилась в путь. Сначала дорога началась с моего первого полёта на самолёте в Москву и это оказалось так классно! Я смотрела в окно, и любовалась городами с неба и мне это очень понравилось. На следующий день, я села в поезд с другими детьми, которые также едут в Артек. Мы ехали в сопровождении компании Аврора и она выдала нам синие футболки чтобы мы не терялись. В дороге мы провели 2 дня, и я сразу же подружилась с ребятами в поезде. Мы играли в настольные игры, смеялись и общались, а 21 июня мы доехали до города Симферополь и нас отвезли на базу-гостиницу. Там мы проходили долгий медосмотр, заполняли бумаги и решали организационные дела. Когда мы закончили, нас отвёз автобус в посёлок Гурзуф где и находится «Артек».

Когда мы заехали, нас распределили по возрастам на отряды, и я попала в первый вместе со своей новой подругой Таисией Чупрыгиной. Потом нам пришлось сдавать чемоданы в камеру хранения и нести всё в пакетах до своих комнат. Вскоре мы заселились и познакомились с нашими соседками.

На второй день заезда было не очень интересно, ведь заезжала вторая половина детей и мы просто сидели, занимаясь своими делами. Иногда наш отряд выходил гулять, и мы шли в столовую. Еда там самая вкусная и я считаю, повара «Артека» готовят лучше всего, а ещё ты сам выбираешь, что ты хочешь, ведь там несколько разных блюд и напитков, а иногда даётся десерт.

Вскоре, к концу дня, заехали все ребята и собрался отряд из 21 человека. Всего у нас было 3 лучших вожатых: Настя, Ксюша и Рита, и вечером они провели нам первый огонёк. Это вечер, где мы собираемся в одной комнате и по одному рассказываем о прожитом дне, но на этом огоньке мы рассказывали о впечатлениях с заезда и целях, которые мы хотели выполнить за 7 смену Артека.

Следующие дни у нас были очень насыщенными, ведь утро начиналось с самой зажигательной зарядки, а после мы ходили на разные экскурсии, готовили танцы, песни на конкурсы и посещали разные мероприятия. Мне очень понравилась экскурсия в Севастополе, где нам рассказывали про самую высокую точку этого города – Малахов Курган. Оказывается, там проходила оборона Севастополя 1854–1855 гг во время Крымской Войны. Кроме того, ещё мы ходили в краеведческий музей «Артека», где нам рассказали про флору и фауну Крымского полуострова.

В свободное от мероприятий время мы гуляли, играли в разные игры, а иногда ходили на пляж и купались в море с медузами. Было очень интересно разглядывать морских обитателей.

Через неделю у нас начали проводиться профильные занятия для журналистов, на которые приезжали гости с канала Москва 24. Андрей Воронин проводил мастер-класс и рассказывал про то, как справляться с волнением перед прямым эфиром или же Никита Пименов рассказывал про работу телеведущих.

Вскоре мы начали снимать свои «новости Артека», где мы пробовали себя в разных ролях. Я побывала телеведущей, звукорежиссёром, журналистом и даже сценаристом. Это было очень интересно и полезно, мы узнали много нового и получили опыт.

Уже на последней неделе этой смены, мы проходили посвящение в артековцы и поднимались на гору «Аю-Даг», что переводится как «Медведь-гора». Так и прошёл незаметно целый месяц.

Но вот 9 июля уезжали первые 2 человека: я и моя соседка Вика. За день до отъезда, весь отряд стоял на Артек Арене и понимал насколько мы смогли привязаться друг к другу за 3 недели. Мы стали одной большой и дружной семьёй. Некоторые плакали, некоторые еле сдерживали слёзы, но мы ничего не могли с этим поделать. Мы просто обнимали друг друга, вспоминая радостные моменты, которые мы провели вместе.

На следующий день, утром я сходила на свою последнюю зарядку, позавтракала и пошла за чемоданом. Моя вожатая Ксюша проводила меня до самого выхода, мы обнялись, и я с мамой отправилась домой.

Долума ООРЖАК.

Фотографии из личного архива автора.

Тыванын аныяктары/Молодежь Тувы

Предыдущая запись
Профессия учителя во многом определяет будущее