ITuva-2024. В Кызыле проходит форум по цифровой прокачке региона

В ресторане «Альтеа» начал свою работу форум «Цифровая прокачка региона. Республика Тыва: Актуализация региональной стратегии цифровой трансформации «ITuva-2024». В рамках форума участники обсудят важные вопросы и перспективы развития цифровых технологий в Туве. Основной целью является внедрение цифровых решений, которые будут способствовать развитию республики и станут основой для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Отметим, что мероприятие приурочено к празднованию 80-летия вхождения ТНР в состав СССР.

Форум охватывает восемь направлений, посвящённых информационной безопасности, интеллектуальным транспортным системам, цифровым технологиям в государственном управлении, а также в сельском хозяйстве, культуре, образовании и здравоохранении. Все мероприятия будут проводиться на различных площадках.

Участников форума от имени Главы Тувы Владислава Ховалыга поприветствовал заместитель председателя Правительства РТ Орлан Сарыглар. Он отметил, что этап перевода услуг в цифровой формат показал, что население Тувы более чем готово к инновациям. На сегодняшний день, 70% граждан активно пользуются цифровыми сервисами.

«Тува, как и многие другие регионы страны, активно движется в сторону масштабной цифровизации, которая началась несколько лет назад с создания необходимой инфраструктуры. Несмотря на сложные климатические условия нашего тувинского рельефа, оператор «Тывасвязьинформ» проложил кабель в самые отдалённые уголки республики. В настоящее время доступом к сети Интернет обеспечены все 408 социальных объектов, имеющих общественную значимость в нашей республике. Это школы, фельдшерско-акушерские пункты, библиотеки, администрации муниципальных образований и объекты МЧС. Этап перевода услуг в цифровой формат также показал, что население Тувы более чем готово к инновациям. В наше время более 70% граждан активно пользуются цифровыми сервисами ФНС, МВД, порталом «Госуслуги» и банковскими приложениями. Наш президент ставит перед властью чёткие задачи в данной области и очевидно, что государственные органы должны идти в ногу с цифровыми изменениями, происходящими в стране. Мы стремимся улучшить качество всей системы государственного управления, внедряя современные информационно-коммуникационные и интеллектуальные системы, чтобы повысить уровень жизни нашего населения», — сказал О. Сарыглар.

На пленарной дискуссионной сессии заместитель министра цифрового развития Тувы Эртине Монгуш сообщил, что регион достиг целевого показателя по увеличению доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном формате, до 99%. В настоящее время 68,2% зарегистрированных пользователей активно пользуются сервисами портала «Госуслуги», при этом 77% всех обращений от жителей осуществлены в электронном виде через этот портал.

«С марта 2024 года по поручению Президента России Минцифры совместно с регионами начало упрощать процесс предоставления мер поддержки участникам специальной военной операции и их семьям через Единый портал госуслуг. В Туве создана база данных с 26 мерами поддержки, из которых четыре предназначены для ветеранов и семей погибших военнослужащих. Ведётся работа по переводу этих 26 социальных услуг в цифровой формат и их интеграции в портал госуслуг. Также в будущем предстоит работа по переводу всех региональных и муниципальных услуг на Единый портал», — сказал он.

ITuva-2024 – это создание единой площадки для обмена опытом между представителями субъектов РФ в сфере цифровизации и цифровой трансформации. На этой платформе сегодня Правительство Тувы и ПАО «Сбербанк России» заключат соглашение о сотрудничестве в сфере развития технологий искусственного интеллекта и цифровой трансформации.

Фото Буяна Ооржака

ТуваМедиаГрупп

Предыдущая запись
Уругларның кадыкшылы чугула черде
Следующая запись
Жителей Тувы приглашают к участию в проекте «СпортТрек»
Меню