Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн рассказал, что крупные иностранные IT-компании, имеющие отдельное юридическое лицо должны открыть в России представительство вне зависимости от ее принадлежности. Это касается, например, Facebook и Instagram.
По словам депутата, основным критерием является степень самостоятельности и наличие собственной аудитории. «Тут вопрос не в дочке, тут вопрос в том, что каждая из них — самостоятельная сущность и самостоятельное юрлицо», — пояснил Александр Хинштейн. «То есть мы здесь идем не от юридической формы, кто кого учредил, а идем от сущности и количества пользователей», — добавил он.
IТ-специалист из Тувы Антон Тарханов выразил свое мнение по этому вопросу: «Я, как пользователь, поддерживаю присутствие представительств иностранных IТ-компаний в России. Сейчас нет возможности связаться с корректным представителем в нашей стране, чтобы обратиться, например, по поводу рекламы. Наличие представительств Facebook и Instagram в России в первую очередь позволят улучшить клиентский сервис. Вопрос государственного регулирования не менее значимый, но он включает в себя риски для обеих сторон. Тут следует учитывать интересы российского бизнеса».
Александр Хинштейн также рассказал, что в ближайшее время планируется принять законопроект об ограничении на размещение российскими юрлицами рекламы на иностранных интернет-платформах, систематически нарушающих российское законодательство. Под действие документа подпадут владельцы иностранных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более 0,5 млн россиян.
Хинштейн пояснил, что нарушение требования об открытии филиалов может повлечь за собой запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом, запрет на проведение платежей в адрес такого ресурса, а также запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных. Кроме того, планируется информировать пользователей соответствующих интернет-платформ о нарушении российского законодательства.