Педагоги должны обучать детей, а не заниматься «бумажной» бюрократией

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева заявила о необходимости ликвидировать бюрократическую нагрузку на школы и вузы.

Речь идет о том, чтобы педагоги занимались только образовательным процессом, а не «бумажной» волокитой и наполнением сайтов школ и вузов. Изначально предназначение преподавателя – давать основные знания обучающимся, а не сидеть с «горой» отчетов и планов. От этого страдает в первую очередь учебный процесс. Об этом сообщила Елена Шмелева в ходе визита в Челябинский государственный университет.

На стратегической сессии «Реализация партийных проектов» участники отметили ряд проблем в образовании, которые мешают педагогам заниматься основной своей деятельностью. По их мнению, одна из главных таких проблем – новые требования по размещению информации на сайтах образовательных организаций.

«Мы говорили о снижении бюрократической нагрузки. Сложно представить, что они едины и для школ, и для университетов. Если говорить о качестве образования, то для этого нужно консолидировать все педагогические ресурсы. Это нужно для создания образовательных программ, а не для заполнения форм на сайтах. Многая информация просто избыточна: все места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, где проходит часть образовательных программ. Или раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Все это нужно собрать и опубликовать на сайте. Зачем? Такие требования всегда запускаются и воспроизводятся как самодостаточные процедуры, которые ни к чему не ведут, но при этом оправдывают собственное существование. И загружают этим почему-то педагогов, которые должны заниматься программами, студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, чтобы формировать отчетность и делать выводы о качестве образования не на основании этих формальных требований», – заявила Елена Шмелева.

Согласно новой редакции требований к сайтам образовательных учреждений, от педагогов требовалось размещать данные о местах образовательной деятельности, которые не включаются в лицензию. Таким образом, надзорный орган принудил школы и вузы собирать и опубликовать большой объем данных. У того же вуза могут быть заключены сотни договоров с организациями, или взять, например, подготовленный Минобрнауки проект постановления Правительства России о Правилах размещения информации на сайте образовательной организации. Он предполагает публикацию данных о кадастровых номерах зданий, сведения о каждой преподаваемой сотрудником дисциплине с указанием кодов направлений подготовке. Действительно, настоящие бюрократические издержки.

Учителя школ согласны с тем фактом, что зачастую на них возлагается лишняя работа, отнимающая все силы.

«Я как педагог считаю, что учителей не нужно нагружать лишней «бумажной» работой. Из-за того, что им приходится делать бесконечные отчеты, прежде всего, страдает образовательный процесс, что влияет на качество знаний. Учитель должен только проверять рабочие тетради учащихся, заполнять классные журналы и готовиться к уроку. А когда это все делать? Снижать бюрократическую нагрузку на школы однозначно нужно и это необходимо законодательно закрепить», – прокомментировала директор школы села Аржаан Пий-Хемского района Аяна Монгуш.

Напомним, предложения по уменьшению бюрократической нагрузки на образовательные организации собираются на платформах ОНФ и Народной программы «Единой России».

 

 

Предыдущая запись
Что может измениться в школьном питании?
Следующая запись
Почта маркаларын дуглаан
Меню