Наступил новый учебный год не только для школьников и студентов всей России, но и для учителей. Учебный процесс может показаться сложным и обучающимся школ, и молодым учителям, которые только заканчивают учебу по направлению «Педагогическое образование» в вузах.
Наша редакция взяла интервью у Ольги Алсаевой, посвященное работе молодого учителя в районной школе нашей республики, о том, почему она идёт в школу и с какими трудностями сталкивается.
— Расскажите, пожалуйста, где вы учились и где на данный момент работаете?
— Сейчас я учусь на историческом факультете Тувинского государственного университета, перешла на пятый курс. Я учительница истории. На данный момент работаю в селе Шуурмаке Тес-Хемского района вместе с мужем, мы с ним одногруппники. Начали работать с ноября месяца, решили работать, поскольку все равно выходили на практику. Мы с ним на целевом обучении, поэтому, можно сказать, убили двух зайцев одновременно, и работаем по нашему договору и продолжаем учебную деятельность.
— А когда вы решили стать учителем?
— Я никогда не думала связывать себя именно с этой профессией, но так случилось, и я этим довольна.
— Почему именно эта школа, и как вы в неё попали?
— Почему именно здесь, в Шуурмаке, потому что я сама родом отсюда. Директор школы предложила работать учителем и истории, и обществознания. Я приехала вместе с мужем, и мы разделили предметы, я веду историю, а он обществознание.
— Как вам работается с детьми, каковы ваши впечатления?
— В целом, не жалеем, что устроились в школу, нам понравилось, с детьми отношения прекрасные, поскольку мы сами молоды и недавно школу закончили, общий язык нашли сразу. Сперва, конечно, были трудности, был страх. Наверно, все-таки дети это видели и тоже чувствовали это, но постепенно приходили уверенность и навыки публичного выступления. Я стараюсь уроки проводить в форме игры, потому что так лучше и легче усваивается материал, да и к тому же это все-таки дети, к каждому классу, к каждому ребенку у нас был индивидуальный подход.
— Что или кто помогал вам справиться с трудностями?
— Мои преподаватели. Благодаря преподавателям исторического факультета, мы многому научились, они всегда были с нами на связи и давали советы. С их помощью у нас в школе быстро наладилось общение с детьми.
— Что вы можете сказать о полученном вами опыте учителя?
— Пока что я не могу сказать, что я опытный и хороший учитель, совсем нет. Я только-только начала развиваться в этой сфере, да и ответ на этот вопрос, по моему мнению, должны давать дети, главные критики, так скажем.
— Что вы можете сказать по поводу своего предмета?
— История очень важна! Нужно знать историю своей родины, мой преподаваемый предмет помогает детям расширить кругозор, навыки общения, улучшает память и т.д.
— И напоследок. Каким по-вашему мнению должен быть учитель?
— Я считаю, что он должен быть открытым, терпеливым, знающим психологию во всех направлениях, уметь мыслить нестандартно, красивым внутри и снаружи, добрым и в меру хладнокровным.
М. СААЯ
Фото из личного архива О. Алсаевой