Кадыкшылының аайы-биле харык-шинээ кызыгаарлыг уругларны санап өөредири

Кадыкшылының аайы-биле харык-шинээ кызыгаарлыг уругларны Кызылдың 4 дугаар школазының дистанциялыг өөредилге төвүнде өөредип турар. Ында 1-ден 4 класстарда кичээлдерни эрттирип турар мен. Уруглар-биле ажыл колдуунда Интернет таварыштыр чоруттунуп турар.

Кадыы багай, үр үеде эмнээшкин ап турар уругларга өөредилге чугула черни ээлеп турар. Ынчангаш оларга солун кичээлдерни эрттирер дээш башкылар кызып ажылдап турар бис.

Бо удаада 1-ден 4 класс назылыг уругларга сан кичээлиниң бөдүүн аргаларын таныштырар сорулга-биле ажыл-чорудуумну таныштырдым. Ону чүгле башкылар эвес, а ада-иелер кадыкшылының аайы-биле харык-шинээ кызыгаарлыг уругларын бажыңга белеткеп, уругларның ниити сайзыралын, угаан-бодалын, кичээнгейин бедидеринге ажыглап болур. Кичээлдиң сорулагалары хөй. Уруглар кичээлдиң дургузунда бодун шын алдынарынга база өөренир, чаңчыгар. Кандыг-даа уругнуң сайзыралынга, кижизидилгезинге ада-иениң ролю улуг. Ынчангаш кадыкшылының аайы-биле харык-шинээ кызыгаарлыг уругларны бүгү талалыг сайзырадырынче ажыл чүгле школа башкыларындан эвес, а уругну долгандыр таарымчалыг байдалдар чугула черни ээлээри чугаажок.

Бо удаада «1-ден 5-ке чедир санап өөренири» деп теманы көрээлиңер.

 Тема: Числа от 1 до 5

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее.

Планируемые результаты: ученик научится выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать самостоятельно.

Задачи урока:

Образовательная: Знать числа от1 до 5 и их соседей, не путать при счёте. Научить  выбирать способы решения, соотносить запись с рисунком. Продолжить подготовительную работу к изучению темы «Задача». Обучить навыкам пользования компьютером, принтером, сканером. Сформировать навык работы с файлами.

Развивающая: Развивать вычислительные навыки в пределах 5. Развитие памяти, внимания. Развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать в себе умение правильно вести себя на уроке.

Ход урока:

  • Организационный момент

а) приветствие

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться-

— Доброе утро!

б) Мотивация к учебной деятельности.

Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.

       2) Работа над пройденным материалом

— Актуализация знаний.

Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.

              а) устный счет

  • отработка знания последовательности чисел от 0 до 10.
  • сосчитайте:
  • от 1 до 10 и обратно;
  • от 1 до 10 через один: хлопок, 2, хлопок, 4 и т. д.
  • Назови соседей числа 3. (2 и 4.)
  • Какое число стоит за числом 5? (6.)
  • Назови число, стоящее перед числом 9. (8.)

б) задачи в стихах (дети сигналят ответы веером).

  1. Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.

Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3?

  1.  На поляне у дубка

Крот увидел  два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)

в) подготовка к решению задач (файл 1, задача)

У тебя на рабочем столе есть файл. Открой, пожалуйста 1 файл.

Вопросы по-рисунку.

  • Работа с учебником ( с.43) 1рисунок
  • Открой электронный учебник
  • ск-ко яиц было сначала? 5
  • ск-ко разбилось? 1
  • ск-ко яиц осталось? 4
  • теперь найди запись, которая подходит данному рисунку? 5-1=4 Прочитай эту запись.

2 рисунок

Ск-ко сов сидело на веточке? 3 Прилетело ск-ко? 2 Ск-ко их теперь стало? 5 Найди подходящую запись. Прочитай.

3 рисунок

К 3 рисунку придумай сам условие задачи. Запись. Прочитай.

  • Письменная работа

а) работа с файлом

( Файл 2 Монетки)

  • Давай прочитаем, что нужно сделать? Сосчитай, заполни окна. Давай 1 рисунок разберём. А теперь распечатай, заполни окна, отсканируй и отправь мне.

                                    Физминутка

б) работа с тетрадью

Я тетрадочку открою и как надо положу,

Сяду прямо, не согнусь и за дело я возьмусь!

Теперь я открою свою электронную книгу. Посмотрим примеры, разберём 2 примера. Оставшиеся 4 я тебе сделаю снимок экрана и отправлю файлом по- скайпу.

Сделаешь в рабочей тетради, отсканируешь и отправишь мне.

  • Анализ достижений учащихся

Молодец! Всё верно. За урок столько работы сделал. Как ты думаешь, какую оценку ты получил за урок?

  • Итог урока

Я тебе отправлю задачу файлом. Это будет твоя домашняя работа.

 

Солангы Кара-ооловна Биче-оол, учитель начальных классов МЦДО при МБОУ СОШ №4 г. Кызыла.

 

Чурукту Интернеттен алган.

Предыдущая запись
Мээң ынак башкым: улуг чогаалчының уйнуу
Следующая запись
Крым: сказочная Таврида вожатых
Меню